вторник, 7 января 2014 г.

Антология Мифа 2013

Сборник «Антология Мифа» выходит уже во второй раз, и принцип отбора текстов неизменен: берутся рассказы авторов, чьи произведения выходили в издательстве «Шико» в течение предыдущего года, и дополняются рассказами-победителями конкурса «Фанданго».

Рассказы уже известных авторов поделены на три блока — Past Perfect (сказки, предания, сказания о прошлом), Present Continuous (фэнтези на тему «здесь-и-сейчас») и Future Indefinite (будущее в постапокалипсисах). Каждый рассказ - новый оттенок вкуса, новый поворот сюжета, новый стиль. Но у всех есть общий тон: между строк сквозит обыденное, каждодневное и близкое — только руку протяни — чудо.

Чудо здесь уверено в своей силе и правоте, его существование несомненно. Оно оборачивается ночными суевериями («Лаана» Алексея Гедеонова), звучит хитрым одесским говорком («В дырку от бублика» Фёдора Четко), потрясает бронебойной красотой Елены («Она и её мужчины» Генри Лайона Олди).

Далее рассказчики от прошлого переходят к настоящему и предлагают читателю узнать об альтернативной истории «Битлз» («Авторизованная биография» Владимира Рогача), поглядеть на магию в исполнении простого деревенского парня («Финнеган и его чудо» Евгения Боршева) или оказаться на палубе корабля, атакуемого пиратами («В Завечернем море» Петра Воробьёва). А будущее припечатает «Свинцовым ковчегом» Драко Локхарда, в котором человечество почти уничтожено и загнано под землю. Или нам убедительно докажут, что даже самые продуманные планы могут провалиться («Лицензия на просмотр» С. Г. Малиновски). Точка. Гамму доиграли до конца, чудо одержало победу над человеком.

Zарисовка О


Как гласит известная присказка, «наша жизнь похожа на зебру: полоса чёрная, полоса светлая...». Ty же метафору использует и Александра Давыдова, составительница этой нестандартной антологии фантастических миниатюр.

Любая тематическая антология — это, прежде всего, концепция, общий замысел составителя. Позвоночный столб, внутренний стержень, на котором держится каркас. В «Zарисовке О» такой замысел есть, пусть и не слишком внятный. По словам Александры Давыдовой, антология должна освещать две стороны жизни: тёмную и светлую. А в развитие идеи о книге как арт-объекте это издание ещё и свёрстано специфически: устал читать светлые, жизнеутверждающие рассказы, перевернул книжку — и погружайся на здоровье во мрак и безысходность (потому и обложка здесь двойная). Структура антологии многоступенчатая - Белая и Чёрная книги разбиты на небольшие разделы, от «Прошлого», «Рождения» и «Рая» до «Будущего», «Смерти» и «Ада». В общем, на любой вкус.

Дэвид Лисс. Двенадцатое заклятие

Дэвид Лисс успел полюбиться российскому читателю своими интеллектуальными бестселлерами «Заговор бумаг», «Ярмарка коррупции», «Компания дьявола», «Торговец кофе». В своем новом романе «Двенадцатое заклятие» он успешно пробует силы в жанре исторического любовного романа периода регентства, навеки связанном с именем Джейн Остин, и лихо примешивает к нему элементы мистики. Итак, познакомьтесь с Люси Деррик. После смерти любимого отца она вынуждена ютиться в неприветливом доме своего дяди, мистера Лоуэлла, терпеть его тиранические замашки и принимать ухаживания пожилого владельца соседней фабрики — редкостного зануды, вечно жалующегося на бесчинства бунтовщиков-луддитов. Но все меняется, когда на пороге дома Лоуэллов возникает оборванный незнакомец, в котором Люси с изумлением узнает скандально знаменитого лорда Байрона. Он приносит ей поистине шокирующее известие — и явно страдает от наложенного кем-то заклятья…

Отрывок из книги:

Люси рассматривала мистера Баклза как возможного подозреваемого, но то были теоретические предположения. Она не могла поверить, что муж ее сестры, как бы она его ни презирала, в самом деле был способен участвовать в столь чудовищной махинации. Но теперь это было сказано вслух, сказано, что это — правда, и это было невыносимо. Люси заплакала. Сначала слезы бесшумно катились из глаз, а потом она разрыдалась. Она закрыла лицо руками и не заметила, как мисс Крофорд обняла ее, и Люси плакала, уткнувшись ей в плечо.

Анна Малышева. Алтарь Тристана

Пропавшие шедевры порой оказываются уничтоженными. Исчезнувшие люди порой исчезают навсегда. На этот раз Александре предстоит вернуть к жизни не только давно утраченный барельеф…

Глава из книги:

Александра не помнила толком, где располагается мастерская Игоря, и, созвонившись с ним, с удивлением выяснила, что скульптор обитает неподалеку.

– Вроде ты жил где-то в Измайлово? – уточнила она.

– До развода, – небрежно ответил Игорь. – Теперь занимаю квартиру на Сухаревской. Так что, заходи, я как раз над твоим заказом работаю.

Александра, помня обещание клиентки оплатить заказ, ставший теперь бесполезным, не собиралась торопить скульптора. Художнице лишь хотелось посоветоваться с ним относительно одной мысли, пришедшей ей вчера вечером, после разговора с Ниной.

«Ирина, судя по всему, далека от любого искусства, кроме своего собственного. Она танцовщица, а не художник, не искусствовед. Откуда же у нее детальные познания в том, как именно должны располагаться фигуры в такой тематической композиции, как “Бегство в Египет”? Даже я слышала об этом лишь однажды, давным-давно. Забыла напрочь, и вот, она мне напомнила. Стас, профессионал, годами учившийся ремеслу, человек, при всем своем буйстве и бесшабашности, далеко не глупый и не темный, – и тот не придал никакого значения направлению фигур на барельефе! Она же сразу заметила. Танцовщица… И будь это только неверное направление фигур, которое мог заметить любой внимательный человек! Нет, она ведь истолковала композицию, все мне объяснила, как будто для нее эти сведения лежали на поверхности!»

Анна Данилова. Ангел в яблоневом саду

На залитой вечерним солнцем поляне обнаружили два трупа. Одна женщина задушена, а другой разбили голову. Валя и Надя были близкими подругами, жили в соседних домах. Молодые и очень красивые, материально благополучные, но обе с неустроенной личной жизнью. Адвокат Лиза Травина со своей помощницей Глафирой, волей случая оказавшиеся в Идолге, начинают собственное расследование этого двойного убийства… Свидетелей, конечно, нет. Лишь старая алкоголичка Люба, соседка убитых, рассказывает поистине фантастическую историю о незнакомке в соломенной шляпке. Странная женщина в темной одежде везла детскую коляску, откуда торчали женские ноги, которые вполне могли принадлежать одной из убитых…

Отрывок из книги:

Я когда его увидела, вся моя сущность отреагировала на него. Не знаю, как это сказать. Слово «любовь» настолько избито. Сейчас в моде другое слово, которое тоже понятно, ну, если, конечно, человек умный. «Химия». Вот, я была словно пробирка, и во мне происходила самая настоящая химическая реакция. Думаю, что сразу же поднялись температура и кровяное давление. Я смотрела на него, и все мои соки забродили, в ушах зашумело. Я представила себя в его объятиях. Понимаю, что это глупо, ну совсем глупо, но я ничего не могла с собой поделать. Сделалась как пьяная. Может, это произошло еще и потому, что у него цвет глаз совпал с моим… Все знают, что у меня зеленые глаза. Как знают и то, что волосы у меня рыжие, это мой природный цвет. Наши местные бабы спрашивают у меня иногда, действительно ли я такая темпераментная, как все рыжие и зеленоглазые. Что им ответить, дурам? Ведь они ничего не смыслят в любви, в страсти. Мы вот с Валентиной можем говорить об этом часами. Правда, у нас времени на это нет, но уж как только с ней сядем распить рюмочку-другую, так все эти наши мысли и вопросы вылезают. Мы словно сравниваем, как понимаем то или другое, особенно, одинаково ли мы чувствуем. Это так интересно. Но не с каждым человеком можно поговорить так откровенно, как разговариваем мы с Валюшей. А мы делимся нашими впечатлениями, анализируем их, чтобы понять всю суть любви, этой химии. Ведь это Валя рассказала мне, что прочла где-то, а может, и по телевизору услышала, что любовь – это химия. Я так скажу – скучное это слово. Может, оно и правильное – действительно, когда любишься, с организмом что-то происходит, но тогда про все можно сказать, что это химия. Вот, к примеру, не любишь кого-то, ну просто люто ненавидишь, и тебя прямо в пот бросает, и хочется броситься и надавать пощечин, а то и врезать в лицо кулаком, да, у меня такое бывает иногда, если я ненавижу человека (к примеру, Розку ненавижу, продавщицу нашу из магазина, такая любопытная, сучка!), так вот… Что же это получается, что ненависть и злоба – тоже химия? Ладно, бог с ней, с этой химией. Не знаю, куда уж меня понесло. Я же говорила о том, что со мной произошло, когда я только увидела Сережу. Ну, во-первых, он красивый, как бог. Высокий, стройный, у него ноги длинные. И сам он такой современный, подтянутый, чистый такой. Глаза прозрачные, зеленые, с черным зрачком, они как драгоценные камни, понимаете? А еще ресницы темные, густые. Ну очень красивый мужчина. А волосы светлые, немного были растрепанные, но это ему очень шло. И знаете, что еще раззадорило меня? Наверное, то, что он сидел в саду Валентины. То есть уже был как бы ее. Словно он вот вошел к ней и сразу же стал ей принадлежать только потому, что постучался в ее калитку, а не в мою. Хотя если бы завернул за угол, то увидел бы, может, меня, улыбнулся, поздоровался, спросил бы, не сдаю ли я комнату. А я в то утро выглядела на все сто! Я первый раз надела розовый шелковый костюм. Жакет с большим вырезом, чтобы грудь было видно, а юбка узкая, чуть колени прикрыты. И туфли у меня не сказать чтобы на шпильке, но на тоненьком таком невысоком каблучке. И волосы уложены, и помада розовая, в тон костюму, и сумочка беленькая. Словом, я была в то утро одета так, как если бы знала, что встречу свою судьбу. Да вот только судьба моя проморгала Сережу с самого начала.

Империя Samsung


Маленькая компания, начинавшая когда-то с торговли сушеной рыбой, превратилась в крупнейший мировой концерн. Но какое будущее ожидает корейского гиганта — корпорацию Samsung?

Что общего между самым высоким в мире небоскребом Бурдж Халифа в Дубае, самоходной гаубицей K9 Thunder и iPhone? Ответ прост: все они были созданы при непосредственном участии Samsung. Корейская корпорация возглавляла консорциум инвесторов 830-метрового небоскреба, ее дочерняя компания Samsung Techwin разработала артиллерийскую установку K9 Thunder, а многие комплектующие «яблочного» смартфона — дисплей, процессор и память — производятся в Южной Корее.

Технологии шпионажа


Прослушивание телефонов, перехват спутниковых сигналов, подключение к кабельным линиям — в охоте за секретной информацией методы шпионажа не отстают от развития коммуникационных технологий.

Шпионаж существует с античных времен, утверждает историк и эксперт по работе спецслужб Вольфганг Кригер в своей книге «Секретные службы в мировой истории». Первый агент, который имел постоянное государственное финансирование, состоял на службе у Ее Величества Елизаветы I, королевы Англии, в конце XVI века. Его звали Фрэнсис Уолсингем. Он считается первым в мире профессиональным руководителем спецслужбы. Самым большим успехом Уолсингема стало раскрытие католического заговора против Елизаветы, в результате чего была казнена шотландская королева Мария Стюарт. До XIX века спецслужбы в качестве основного источника информации использовали людей. Этот метод на жаргоне современных специалистов называется Human intelligence (англ. «человеческая разведка»), сокращенно — HUMINT. Уолсингем сумел раскрыть заговор благодаря тому, что внедрил в круги, близкие к Марии Стюарт, своих шпионов. Сегодня их наверняка назвали бы информаторами. Наряду с HUMINT существует и другой способ добычи сведений, который, впрочем, вошел в арсенал шпионских средств лишь на определенной стадии развития технологий передачи информации.